FORTOL – проверка на дорогах

FORTOL – проверка на дорогах

Совсем недавно («АвтоСреда» № 21) мы познакомили наших читателей с противоизносной добавкой к моторным маслам FORTOL, предлагаемой одним из резидентов тольяттинского технопарка «Жигулевская долина» – ООО «ПРОММЕТЭКС». В той же статье было сказано, что мы залили масло с этой присадкой в двигатель редакционного автомобиля и намерены рассказать вам о том, что из этого вышло. Выполняем свое обещание.

Что и как оценивалось

Напомним вкратце, как работает FORTOL и что именно дает его использование. Итак, данная присадка существенно снижает коэффициент трения, в результате чего облегчается холодный пуск двигателя, увеличивается его мощность на 3 – 6%, снижается расход топлива на 5 – 10%.

Необходимо сразу же отметить следующее. Кому-то данные цифры могут показаться чересчур скромными. Однако мы посчитали их гораздо более реальными, чем заявляемые некоторыми другими производителями присадок явно фантастические показатели «в разы», или, например, на 60 – 80 %. Это обстоятельство, наряду с тем, что компания «ПРОММЕТЭКС» работает в Тольятти, и явилось главной причиной того, что мы выбрали для нашего теста именно FORTOL.

Итак, решение принято и добавка FORTOL вместе с синтетическим моторным маслом 5W40 известного мирового бренда в начале ноября была залита в двигатель автомобиля Chevrolet NIVA, пробег которого на тот момент составлял 66 тысяч километров. Поясним, что ночует редакционная машина исключительно на улице, используется «в хвост и в гриву», на ней совершается много коротких пробегов по городу, за руль садятся разные люди. Так что условия эксплуатации, сами понимаете, очень даже жесткие.

Первые впечатления

Самое первое впечатление – двигатель стал работать немного тише, если так можно сказать – помягче, практически исчез присутствующий ранее не сильный, но и не очень приятный металлический звук.

За месяц, прошедший с того времени, когда в систему смазки мотора нашей машины был добавлен FORTOL, в Тольятти похолодало, утром температура воздуха опускается до минус 7 – 8 градусов. Будут, конечно, морозы и сильнее, но уже сейчас можно отметить, что холодные пуски происходят легче, а прогревается двигатель быстрее. Надеемся, что и в сильные морозы эта хорошая тенденция сохранится.

К сожалению, у нас нет возможности инструментально оценить мощностные показатели двигателя и расход бензина. Мощность мы оценивали субъективно по тому, как изменились разгонные характеристики автомобиля. Так вот: по общему мнению всех, кому приходится им управлять, заявленное производителем добавки увеличение мощности на 3-6% вполне подтверждается тем, как машина теперь стала разгоняться.

А из предоставленной нашим бухгалтером справки мы узнали, что месячный расход на заправку редакционного «Шевика» «до и после» снизился с 12 400 руб. до 11 300 руб.

С учетом того, что стоимость разовой порции FORTOL составляет 600 рублей, можно сделать вывод, что затраты на нее окупились у нас уже за один месяц эксплуатации автомобиля, лишь за счет экономии на бензине. Производитель рекомендует использовать добавку не при каждой замене моторного масла (которая для современных автомобилей производится через 15 000 км пробега), а пропуская одно ТО (то есть через 30 000 км пробега). В нашем случае второй раз добавлять FORTOL мы будем спустя где-то десять месяцев после начала эксперимента, то есть когда она окупится уже многократно.

Но ведь плюсы от использования этой добавки отнюдь не ограничиваются только перечисленным!

Продолжение следует

В описании положительного эффекта от использования добавки FORTOL, приведенном в самом начале данной статьи, мы намеренно не стали указывать такие весьма важные пункты, как увеличение ресурса пар трения, снижение нагарообразования и восстановление поврежденных поверхностей. Потому что данные параметры можно оценить только при разборке двигателя после достаточно большого пробега. Но компания «ПРОММЕТЭКС» проводила подобную оценку на различных автомобилях, в результате которой было установлено, что нагаро- и лакоотложение становится меньше на 55 – 60%, износ цилиндропоршневой группы снижается на 30%, а износ коленчатого вала и вкладышей – на 50%. И руководитель компании Ахнаф Гарифуллин сообщил, что в ближайшем будущем появится специальный канал на ресурсе YouTube, куда будут выкладываться видео испытаний добавки FORTOL с комментариями специалистов (начиная от ее заливки и заканчивая разборкой двигателя). Мы также будем продолжать наш тест и оценивать состояние двигателя «подопытного» автомобиля по мере возрастания его пробега.
Александр Костянов
______________________________________________

Ну а пока хотим привести мнение владельца немолодой Honda CR-V Павла Попова – бывшего главного конструктора крупного предприятия, ныне пенсионера, который уже оценил добавку на своем личном опыте:

— Когда пробег моего автомобиля стал приближаться к двумстам тысячам, в двигателе стали прослушиваться шумы, свидетельствующие о чрезмерном увеличении зазоров в парах трения. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора, я решил попробовать добавку FORTOL. И оказался прав – неприятные шумы постепенно стали снижаться и приблизительно через тысячу километров исчезли совсем. Как я понимаю, произошло восстановление изношенных поверхностей трения.

То, что мне удалось избежать на данном этапе ремонта двигателя – это, естественно, главный плюс применения добавки, но есть и другие – машина легче заводится на морозе, немного лучше стала динамика, снизился расход бензина.

Источник

Автор: Елена Кравец
21.12.2017 (13:14)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.