Чиновников – на LADA? Итоги опроса «АвтоСреды»

Чиновников – на LADA? Итоги опроса «АвтоСреды»

Наш очередной опрос, закончившийся вчера, кроме мнений по теме показал еще кое-что, весьма знаменательное. А именно — как поверхностно воспринимают интернет-пользователи информацию с экрана и насколько людям свойственно врать. Во вполне, казалось бы, искренних ответах)))

Темой опроса, напомним, было очередное популистское предложение депутата Госдумы от ЛДПР пересадить чиновников на автомобили отечественного производства. А сам вопрос звучал так: "Заменить иномарки в закупках для госучреждений на LADA Vesta Signature: А ВЫ БЫ СОГЛАСИЛИСЬ С ЭТИМ, БУДЬ ВАЖНЫМ ЧИНОВНИКОМ?"

Вторая половина фразы теперь специально выделена капслоком, потому что вопрос, собственно, заключался именно в ней, но многие респонденты её как-то не заметили. И поспешили нажать кнопочку ответа, уловив только первую часть — пересадить чиновников с иномарок. А как же, конечно, пересадить! Какие могут быть сомнения? Так их, паразитов, ату, даешь.
Наиболее пострадавшие даже дали комментарии и собственные варианты ответа. "За покупку иномарки чиновника увольнять!" "Для чиновников «Веста» слишком дорого, пусть на автобусах ездят!" Ну еще бы — когда дело не касается лично тебя, то пусть хоть на велосипеды всех пересаживают.
Но в том-то и дело, что предполагалось — касается. Лично. И если б в самом деле пересаживали по результатам опроса, то заветной статусной иномарочки лишились бы все те, кто в ответе депутатскую инициативу поддержал. Будь эти респонденты важными чиновниками. Впрочем, отчетливо вообразить себя важным чиновником, видимо, тоже далеко не всем под силу…
А среди реальных чиновников инициатива, разумеется, "не нашла понимания", о чем мы вам уже сообщали. Аргументация тоже известна, и дело даже не в статусе (хотя и в нем тоже, чего уж там). Но еще дело в том, что на некомфортной машине не преодолеть в рабочем состоянии те сотни км в день, которые приходится проезжать большому начальнику. На некачественном авто, которое будет ломаться — не успеть на десятки важных встреч и заседаний. Учитывая все неизбежно возникающие от этого потери, переход чиновничьего автопарка на "расейские" машины попроще, пожалуй, выйдет даже более затратным, чем нынешние иномарки… Однако народ в такие нюансы ожидаемо не вникает. Зачем? Не меня же на автобус пересадят))

Итак, посмотрим итоги опроса. За неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 386 человек. Наибольшее количество — 43%, — набрал ответ "Да, конечно! Импортозамещение и поддержка отечественного производителя – для всех слуг народа". Причем в категоричном "молодежном" ВКонтакте этот показатель намного выше — 65%.

23% респондентов выбрали вариант "Почему пересаживать именно на LADA? Все производители на территории РФ платят налоги, значит – отечественный автопром." И, кстати, да — замечание трезвое. Тот же АВТОВАЗ нынче принадлежит государству российскому не больше, чем Ford Sollers, так в чем принципиальная патриотическая разница между Vesta и производимыми в РФ Ford Mondeo, которые в основном и берут нынче по госзакупкам для учреждений власти?
19% набрал уклончивый ответ "Даже и не знаю, что сказать. Вот когда стану начальником… " Ну, это, по крайней мере, честно. И мы все понимаем, что именно скажут 99% тех, кто начальником таки станет)))

А меньше всего респондентов выбрали ответ "Патриотизм и целесообразность не одно и то же. Пусть сначала машины научатся делать". Таких всего 15%, и в этом можно увидеть отрадный момент: значит, большинство респондентов уже понимает, что делать машины предприятия отечественного автопрома все-таки умеют.
Тем более что и пересаживать-то чиновников предлагалось не на базовые "Приоры" и "Гранты", а на эксклюзивную LADA Vesta Signature — автомобиль богатый по исполнению, надежный и достаточно комфортный. Во всяком случае, президент АВТОВАЗа Николя Мор на таком ездит и нахваливает.
Хотя ему, конечно, это и по должности положено.

Источник

Автор: Елена Кравец
28.02.2018 (21:37)

Подпишитесь на новости

Чтобы всегда быть в курсе наших новостей
и обзоров - просто подпишитесь на нашу
рассылку новостей.